Поездка во Львов. Впечатления…

lvov-01

Осенняя пора кого как, а нас располагает к путешествиям.
Это время года у нас связно с определенной датой, поэтому наши поездки по Украине обычно выпадают на первую половину октября, когда листья на деревьях красиво желтеют, а бабье лето дарит последние теплые сухие деньки.

Вот и в этом, 2015 году, мы решили отправиться в очередную поездку на 2-3 дня.
Был выбрал Львов, так как этот город периодически надо посещать и узнавать его все более глубоко…

В прошлую нашу поездку в 2011 году мы ездили во Львов на авто. Дорога хорошая, ехать одно удовольствие.
Но октябрьские дни короткие и убивать большую часть светлого времени суток на дорогу не хотелось, а ездить ночью я не люблю. Не в кайф.

Поэтому ЖД транспорт – самое ТО осенью. Едешь ночью и спишь, а утром, как огурчик – готов вкушать город Лева.
Запланировать – это уже половина дела. Дальше дело техники – заказали билеты через сайт для покупки билетов онлайн.
Немного страшно – а вдруг обманут. Деньги перечислим, придем к вагону, а нам тетенька-проводник скажет, что кусок бумаги, который мы распечатали, можете засунуть себе в сумку. Обратно.

Но мы рискнули. Интересно, что в кассе (не в Центральной, а «на районе») билеты дороже, чем на сайте. Зарплата и аренда?
Более того, на разных сайтах цена на билет может отличаться процентов на пять. С четырех билетов туда и обратно на двоих можно сэкономить на несколько чашек львовского кофе.

После анализа цен, остановились на сайте booking.uz.gov.ua. Все таки вызывает доверие .gov.ua. С советских времен верим всему государственному…
Билеты назад взяли на сидячий, модный ныне позд Интерсити Трускавец-Дарница. По цене билеты почти, как купе в фирменном.
Хотелось попробовать. Правда, из двух классов взяли классом пониже. Те, что дороже (и получше?), стоили в полтора раза дороже.

Нам билеты «туда» обошлись в 250 грн, а обратно в 283 на нос. Курс 1$=22,8грн.
Покупка онлайн проблем не вызывает. После перехода на сайт необходимо выбрать дату и направление, а программа уже предложит поезда в этом направлении – проходящие и прямые.
Затем выбор поезда, вагона, места. (все представлено схематично и интерактивно).
После выбора необходимо либо полностью оплатить билет, либо забронировать его (25 грн.) с последующим выкупом в кассе.
Мы заплатили сразу и распечатали на домашнем принтере «проездные документы».
Четыре листа А4 отправились вместе с паспортами (билеты именные) в сумку ожидать своего часа.

Этот час вскоре настал, и мы сели в поезд. Краткое описание поезда №91 Киев-Львов я решил выложить отдельно.

В этот раз мы решили не ходить по экскурсиям, а просто провести три дня, гуляя по городу и посещая различные заведения, где хорошо или интересно кормят.
В две предыдущие поездки информационно Львов был охвачен различными экскурсиями и рассказами. Все мы, конечно, не узнали, но повторно слушать не хотелось.
Хотя из памяти практически все вылетает, что рассказывает даже самый распрекрасный экскурсовод. Остаются в памяти только совсем необычные факты и рассказы. И впечатления.

Первое впечатления от приезда в половину седьмого утра – холодно. Было довольно холодно, хотя небольшой плюс на градуснике был, но мы замерзли прилично.

lvov-vokzal

Железнодорожный вокзал Львова.

Но пешком до центра чуть более двух километров и как то согрелись. Потом – кафе «Смаколык» на углу Михальчука и Наливайко. В этом заведении можно покушать относительно рано утром. Работает с 8 утра. Вкусная недорогая еда, бесплатный WI-FI, тепло…Что еще нужно путнику?

До заселения в квартиру, которую мы заранее выбрали (недалеко от центра, 350 грн. за сутки), оставалось еще три часа и мы решили просто побродить по центру.
Немного мешал рюкзак, хотя и не очень тяжелый, но после ночи в поезде он как то напрягал.
Кстати, сдать вещи в камеру хранения в центре Львова можно на Проспекте Свободы возле Макдональдса. И гулять уже налегке. Стоит недорого. Наш небольшой рюкзак оценили в 20 грн.

На улице слышна и украинская, и русская, и довольно часто, польская речь. Но это ведь центр и все туристы вращаются вокруг Оперного, Площади Рынок и окрестных достопримечательностей.

Довольно интересен львовский трамвай. Узкая колея шириной в 1000 см вначале вызывает удивление. Хотя вагоны внутри не кажутся меньше, ну может быть, немного.
Но, посмотрев на узкие Львовские улочки, начинаешь понимать, что по-другому тут было бы сложно разъезжаться машинам, трамваям, маршруткам.
Не знаю, как на окраине, но в центре трамвайные рельсы красиво запакованы в брусчатку. Переезжать их на авто, можно сказать, легко и приятно.
Сами трамваи есть новехонькие, а есть старые, уже повидавшие жизнь…
Проезд стоит 2 грн. Билет можно купить у водителя, и сама бумажка красиво оформлена, я даже сохранил ее
себе на память.

lvov-tramvaj-1

Трамвайная колея львовского трамвая узкая, но четко лежит в брусчатке.
Ширина 1метр.

lvov-tramvaj-bilet

Билет на трамвай во Львове.

lvov-brukivka

Львовская брусчатка в центре города.

Брусчатка в центре везде. Крупная, колеса авто шумят, катясь по ней. Гремят подвеской маршрутки, но зато никаких ям.
В центре постоянно что то ремонтируется, благоустраивается. Но здания все старые и полностью их привести в порядок вряд ли получиться. То тут, то там обшарпанные стены намекают на старину Львова.
Кому будут интересны здания из стекла и бетона, новые торговые центры? Только не нам, туристам. Это все мы можем откушать и в Киеве.

Вообще-то Львов за пару дней не осмотреть. Даже живя здесь, вряд ли можно узнать все по истории этого города. Особенно кто занят постоянно какими-то заботами и хлопотами.
И, в итоге, туристы после пятого-десятого посещения, знают город лучше, чем местные жители. Хотя, вопрос дискуссионный.

… Заселившись в квартиру и немного отдохнув, мы решили пройтись по городу. Так как в повестке дня были кафе и рестораны, то начали с Площади Рынок — центральной части центра города.

lvov-kvartira

Комната в квартире, которую мы снимали. Еще кухня, ванная.

Ресторан «Атлас» оказался первым на нашем пути. Разные залы. Мы обустроились в уютном уголке в зале налево от входа, с большими мягкими креслами и очень вежливыми официантами. Стены в картинах каких то знаменитых чуваков из прошлого. На фото видно, хотя и темновато. Часто мы там слышали польскую речь.
Сказать, что очень вкусная кухня не могу, хотя мы пробовали не все. Возможно, что там есть блюда, после которых хочется лизать пальцы, но мы на такие не попали.
Возле ресторана стоит смешная деревянная лошадь. Найти его легко. Если не покушать, то отдохнуть, так как повторюсь, очень уютно. И относительно не дорого. Обед без фанатизма на двоих -150-250 грн. Без спиртного.

lvov-atlas-1

Задорный конь перед входом в ресторан «Атлас» на площади Рынок.

lvov-atlas-2

Внутри ресторана «Атлас».

«Дом Легенд» корпорации «Локаль» мы посетили на следующий, уже дождливый день, когда ходить по городу было неохота, так как противный осенний дождь портил весь кайф от Львова.
С утра вообще выпал снег.. Рановато как то.
Так вот – ресторан «Дом Легенд». Нашли его не сразу, хотя когда нам сообщили характерную особенность- Дракон на стене, то обнаружился он быстро. Мы все время крутились рядом.
Адрес, кому надо – Староеврейская, 48. Это возле Арсенала. Ищите Дракона на уровне третьего- четвертого этажа. Говорят, что он ночью периодически извергает пламя из пасти.
Маленькое такое…

lvov-dom-legend-2

Ресторан Дом Легенд. Комната брукивки.
Под стеклянным колпаком — эталон брусчатки.

lvov-dom-legend-1

Меню ресторана «Дом Легенд».

lvov-dom-legend-3

Загадка от Дома Легенд для получения карточки.

Ресторан состоит из нескольких этажей с двумя тематическими комнатами на каждом. Внизу магазинчик с сувенирами.
Крутая лестница сразу отправляет вас во время общежития каких-то 30-х годов. Как будто попадаешь в прошлое. Первое впечатление не очень, честно говоря. Приходишь в ресторан, а попадаешь непонятно куда. Ну, что то такое ожидаешь, конечно…
Первым желанием было уйти. Честно. Деревянные стулья, темные непонятные комнаты, узкая крутая лестница, низкие пролеты с подушками над головой, что бы не разбить ее, родную. Но… мы остались. И не пожалели!
Выбрали зал поуютней, на наш взгляд (вот всегда хочется уюта в ресторане, хотя идешь туда поесть просто.. или попить) и расположились в углу зала, который был посвящен львовской брусчатке (бруківці). Эталонный камень под стеклянным колпаком и световое табло количества брусчатки во Львове на данный момент выдавали серьезность этой комнаты.

Пили мы там только кофе, так как в планах было посещение еще одного ресторана в этот день и надо было оставить место в желудке, поэтому про кухню заведения ничего сказать не могу. Да она тут и не главная. Главное — атосфЭра. Ну, а если получается еще и вкусно, то это вообще прекрасно!

Очень приветливая официантка Оля принесла нам кофе и чай, а также яблочный штрудель.
Зная, что ресторан входит в систему Локаль – сеть ресторанов, в которых можно получить накопительную скидку, мы захотели получить карточку этой сети.
По правилам для приезжих, что бы получить карту, надо назвать 14 заведений этой сети (что несложно, имея интернет, хотя вай фай работал там не очень, учитываю большое количество комнат в ресторане) или отгадать загадку. С загадкой, конечно, интересней и нам ее загадали.
Пораскинув мозгами и привлекая различных экспертов, мы ее решили. За это получили карточку в характерных красно-черных цветах, которые уже в тот же день применяли еще в парочке заведений. Благо, они все рядом.
Обязательно посетите туалет в этом заведении. И не только, что бы справить то, что вы обычно справляете, но и посмеяться. Там вас ждет сюрприз. Не страшный.

lvov-dom-legend-krysha

Старый немецкий Трабант на крыше Дома Легенд.

lvov--dom-legend-sazhotrus

С этого места надо попасть монеткой в шляпу трубочисту.
После этого, видимо, будет счастье.

После того, как вы откушаете, советую подняться на крышу. Мы это сделали, несмотря на дождь, а если в хорошую погоду, то сам Бог велел там побывать.
На крыше можно увидеть старый «Трабант», в который можно залезь и покрутить баранку.
Также там есть смешной трубочист (сажотрус), который сидит на трубе и держит свой цилиндр, в который можно попробовать попасть монетой. Для этого надо вылезти в трубу и почувствовать себя настоящим трубочистом. Монет вокруг него раскидано прилично. Не все, видать, снайперы.

Затем мы отправились в «Крыивку». Знаменитую «Криївку» или «Краивку». Как кому удобней.
Вход, как и положено такому заведению, сразу не найдешь. Никаких вывесок. Полная конспирация. Но найти несложно. Адрес: пл. Рынок, 14 возле возле сувенирного магазина с похожим названием.

Как правило, в ресторан постоянно стоит небольшая (а иногда и большая) очередь. Но будний дождливый день избавил нас от этого удовольствия и мы подошли к двери в Криывку беспрепятственно. Постучали и нам открыл вооруженный автоматом человек, спросивший пароль (гасло). Хорошо, что мы его знали и нас не покрошили из автомата тут же на месте.
Что бы было веселей воспринимать ресторан и не напрягаться, на входе наливают некрепкую вкусную наливку. Кто отказывается – насильно не наливают.

lvov-kryivka-1

Приборы в Крыивке для определения чужаков.

Спускаемся в подвал и выбираем столик в одном из залов. Людей прилично. Свободные места есть, но такого количества людей я не ожидал.
Освещение не яркое, но все видно. Внизу нас встречает еще один чувак уже с более легким вооружением (сзади за поясом только револьвер), спрашивает пароль и проводит к свободному столику.

У людей с клаустрофобией, которые не выпили наливку на входе, начинается легкая паника. Это значит, что неправильно выбран зал. Перемещаемся в другой, где больше воздуха.
Все в порядке, паника проходит. Начинаем рассматривать интерьер и делаем заказ.

Кухня под стать заведению. С изюминкой. Каждый зал оформлен по своему, в стиле партизанско-подпольного схрона.

Иногда можно встретить винтовки и автоматы, с которыми можно фотографироваться. Они, правда привязаны цепью, поэтому фотографии получаются не слишком правдоподобные. Но можно поработать фотошопом))
Вначале, правда, фотографироваться стесняешься, но потом, выпив рюмочку другую, уже чувствуешь в этом необходимость.

Цены средние, не кусючие, как и везде. Не разоритесь. За тот колорит, что здесь есть, плата вполне адекватная.
После трапезы, осмотра всего вокруг и расчета с официантом, пробираешься наружу. Вход и выход, как и положено в таких местах, разделен. Выход длинный и интересный.

lvov-kryivka-3

Голова Трансформер во дворе Крыивки.

lvov-kryivka-2

Творчество креативных людей во дворе Крыивки.

Сначала попадаем во внутренний двор, оформленный различной техникой, сваренной и скрученной в различной комбинации. Тут же выход на крышу по широкой металлической лестнице. Поднявшись на высоту пятого этажа по меркам панельной хрущевки, попадаешь на верхнюю площадку с крупнокалиберным пулеметом, которым можно сбивать самолеты НКВД. Тут же можно посидеть за столиками, но в дождь все это сыро, холодно и неуютно.

Спускаемся вниз и продолжаем искать выход на улицу. По пути попадаются КПП с шлагбаумом и мотоциклом, сувенирные лавки, в которых слегка захмелевшие гости порываются купить сувениры. Пройдя все лабиринты, попадаем на улицу.
Вот мы опять в 2015 году, в современном Львове…

Посещали также «Львівську копальню кави». Здесь нам раскрыли глаза на то, где все таки добывают кофе. Раньше телевизор нам запудривал мозги, что кофейные зерна растут на каких-то там кустах в определенных странах. Но когда ты видишь своими глазами, что кофе добывают во Львове на Пл. Рынок в  копальне, то телевизор уже не авторитет.
Кофе пили не в подвале копальни, хотя можно расположиться и там, а наверху уже перед самым выходом в большом светлом зале под стеклянной крышей.
Вкусный и кофе и чай.

lvov-kopalnja

«Копальня кави».

lvov-syr

Магазин сыров.

lvov-rycar

Ресторан на проспекте Свободы.

lvov-shokolad

Магазин шоколада.

lvov-rain

Целый день шел дождь…

lvov-pivo

Пивной товарищ.

lvov-operny-night

Львовский оперный театр ночью. Но не глубокой.

lvov-lev

Очередной лев на пл. Рынок в городе Лева.

lvov-dvorec-potockih-3

Дворец Потоцких. Вид с улицы Коперника.

lvov-dvorec-potockih-2

Дворец Потоцких.

lvov-dvorec-potockih-1

Дворец Потоцких. Вид с крыльца.

lvov-2

Непонятно, что на улице Коперника.
Внутри расфасован по ячейкам всяких поломанный хлам.

lvov-3

…типа старой чертежной доски.

lvov-1

Вот так все во Львове — с юмором.))

Три дня и две ночи нам хватило вполне, что бы отдохнуть и окунуться в удивительный мир дождливо-ресторанного Львова.
Деньги рано или поздно заканчиваются. Произошло это и с нами. Пора было уезжать.
Сдав ключи хозяйке, мы еще раз прошлись по Коперника мимо Дворца Потоцких, который скрывается за высокими воротами.

Вещи – в камеру хранения (возле Макдональдса, помните?) и гулять по Львову.
Оставалось несколько часов до скоростного поезда Интерсити Трускавец-Киев.
Загулявшись, мы поняли, что на вокзал пешком, как планировали, уже не успеваем. Пришлось применить трамвай, который за две гривны нас дотарабанил до вокзала ЖД.

Поезд пришел вовремя. Такой красивый, практически из будущего, блестя серебряными боками.
Заняв свои места в довольно комфортных креслах, мы стали ждать отправления. Тронулся мягко, также мягко и ехал. Импортная вещь.

Скорость набирал местами до 160 км/час, что подтверждало GPS на смартфоне. Да и на экране телевизора постоянно отображалась скорость.

lvov-intersiti

Поезд из будущего. Интерсити.

lvov-intersiti-1

До свидания, Львов! Пока, Интерсити! На Киевском жд вокзале. Приехали.

Ехать пять часов в кресле, даже в комфортном не всегда легко. Особенно хочется вытянуть ноги.
Мы, по совету друзей, взяли места возле стационарного стола (откидные столики есть на каждом месте).
Места заняты были не все и расположиться получилось удобно. Поэтому никакой усталости от поездки не почувствовали. Немного подремали, затем выпили чай (15 грн.) и стали ждать прибытия. За все время одна остановка в Коростене и вторая на Святошино.

Прибыл вовремя, по расписанию. Очень удобно.
Вот и все.
До следующих встреч, Львов!